Профилактика агрессивного поведения.

Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.
У детей с ограниченными возможностями здоровья повышенная агрессивность является одной из наиболее частых проблем в коллективе. Она волнует не только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и т. д. Но обычно с усвоением правил и норм поведения, эти непосредственные проявления детской агрессивности уступают место другим, более миролюбивым формам поведения. Однако у детей с интеллектуальной недостаточностью частые конфликты с окружающими и агрессивное поведение носят более стойкий характер и сложнее поддаются коррекции. Такие дети не желают и не умеют признавать свою вину, у них доминируют защитные формы поведения, они не способны конструктивно разрешать конфликты.
Дети с интеллектуальной недостаточностью имеют ряд психологических особенностей, провоцирующих их агрессивное поведение:
– недостаточное развитие коммуникативных навыков;
– сниженный уровень саморегуляции поведения;
– неразвитость игровой деятельности;
– сниженную самооценку;
– нарушения в отношениях со сверстниками.
Если ребенок действительно агрессивен, то ему (и семье) необходима помощь специалиста.
В МБДОУ "Детский сад №23" г.Чебоксары работет педагог-психолог высшей квалификационной категории Велиев Артем Рафикович. В целях профилактики и лечения навязчивых состояний, нарушения эмоциональной сферы, предупреждения агрессивного поведения у детей Артем Рафикович использует игровые методики: сказкотерапия и арт-терапия.