"Здоровые дети-счастливые родители"

"Здоровые дети-счастливые родители"

В рамках муниципального проекта ребята подготовительной к школе группы №2 "Говоруша" поиграли в игру "Детское кафе".

Сюжетно-ролевая игра является основным видом игр детей дошкольного возраста, – это такой вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят различные сферы деятельности и общения взрослых с целью усвоения социальных ролей и выработки навыков общения. Такие игры носят самостоятельный и творческий характер, поэтому, под чутким руководством педагога, они используются как хорошее средство воспитания ребенка.

Согласно принципам, которые заложены в ФГОС ДО, программа должна, прежде всего, реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, и прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Поэтому, при умелом использовании и под непосредственным контролем педагога, игры с определенным сюжетом и ролями способствуют развитию у детей познавательных процессов, развивают общение детей в социуме, творчество, а метод проектов также развивает любознательность, исследовательскую инициативу.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
 формировать у детей представления о труде людей разных профессий;
 формировать умение детей готовить атрибуты для игры, подбирать предметы-заместители;
 формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
 формировать навыки поведения в общественных местах;
 налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
 совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
 развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
 развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
 развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
 воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.