Тренировка речевого дыхания

От речевого дыхания зависит качество речи, её плавность, интенсивность, выразительность, а также звукообразование, соблюдение пауз. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлебыванием. Чтобы избежать перечисленных проблем необходимо сформировать сильный, но плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребёнка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и направлять воздушную струю в нужном направлении. Для тренировки речевого дыхания педагоги используют такие упражнения, как "Ветерок", "Аэробол", "Одуванчик", "Радуга", " Сдуй пёрышки" "Помоги зверюшкам", мыльные пузыри.